Уважаемые Граждане!
Рады сообщить, что в рамках реализации проекта «На защите прав потребителей» нами разработана и изготовлена Брошюра «Правовые механизмы защиты нарушенных прав граждан в сфере защиты прав потребителей», которая содержит пошаговые инструкции по вопросам защиты прав потребителей, образцы документов (претензии, исковые заявления и др.).
Размещаем ее на нашем сайте! Надеемся, что материал будет Вам полезен.
Просмотр файла
Команда «Ваше право».
Правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей.
Основными правовыми актами по защите прав потребителей являются:
- Конституция Российской Федерации, принятая всемирным голосованием 12.12.1993г., прежде всего это ст. 2 (о правах и свободах человека, защита их является обязанностью государства) и ст. 7 (социальное государство) Конституции РФ.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ.
- ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.
- Bные федеральные законы, такие как: Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184; Федеральный закон « О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. № 29; Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. № 132-ФЗ; Федеральный закон « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» от 25.04.2002г. № 40-ФЗ; Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. № 1499-1, Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ и др.
Также права потребителей в законодательстве России регулируются Правительством Российской Федерации, которое своими Постановлениями утверждает правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров.
Укажем некоторые из них, так как таких Постановлений огромное множество:
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ»
- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»
- Постановление Правительства РФ от 21.07.1997г. № 918 «Об утверждении правил продажи по образцам»
- Постановление Правительства РФ от 13.01.1996г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;
- Постановление Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
- Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ»
- Постановление Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и др.
Требования всех указанных правовых актов обязательны для выполнения на территории Российской Федерации.
ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Возврат денег за билетВозврат непродовольственного товара надлежащего качества
Возврат товара купленного на распродаже
Действия в случае оказания некачественной услуги
Защита прав потребителей в сфере ЖКХ
Обнаружение недостатков в технически сложных товарах
Алгоритм поведения потребителя при обнаружении в товаре недостатка
Возврат подарочных сертификатов
Защита прав на страховую выплату
Покупателя не пустили в супермаркет с собакой – законно ли?
Возврат денег за билет
Возврат непродовольственного товара надлежащего качества
Возврат товара купленного на распродаже
Действия в случае оказания некачественной услуги
Защита прав потребителей в сфере ЖКХ
Обнаружение недостатков в технически сложных товарах
Алгоритм поведения потребителя при обнаружении в товаре недостатка
Возврат подарочных сертификатов
Защита прав на страховую выплату
Покупателя не пустили в супермаркет с собакой – законно ли?
РАДИОЭФИРЫ
Эфир 1: 26 января 2024 г.
Приобрели чайник, а он оказался ненадлежащего качества и сломался на второй день. Заказали через интернет-магазин сковороду, а пришла детская посуда. Или заказали чашку, но получили её в разбитом состоянии. Если вы сталкивались с подобным, расстраивались и не знали, что делать, как вернуть свои деньги себе, а некачественный или ненужный товар магазину, этот эфир будет вам полезен. У нас в гостях люди, которые помогают восстановить справедливость и права потребителя: председатель Ярославской областной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Ваше право" Оксана Болдырева и соруководитель Юридической клиники Ярославского государственного университета имени Демидова Елена Исаева. Эфир подготовлен в рамках проекта «Защитники прав потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Эфир 2: 15 марта 2024 г.
В гостях программы руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, председатель правления некоммерческого партнёрства ассоциации нанимателей жилья «РАНЖ» Татьяна Бородина. Эфир подготовлен в рамках проекта «Защитники прав потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Эфир 3: 12 апреля 2024 г.
В гостях программы главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Екатерина Батина. Эфир подготовлен в рамках проекта «Защитники прав потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Эфир 4: 19 апреля 2024 г.
Тема программы: Защита прав потребителей. Гость программы: адвокат коллегии адвокатов Владимир Волков. Эфир подготовлен в рамках проекта «Защитники прав потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Эфир 5: 14 июня 2024 г.
В гостях программы председатель общественной организации Ярославской области «Общество по защите прав потребителей», председатель Ярославского регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «ФинПотребСоюз» Светлана Чижова и главный менеджер отдела развития розничного бизнеса одного из банков Артём Бакаев. Эфир подготовлен в рамках проекта «Защитники прав потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.